Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые BMWводы.

 

Имеем следующую картину, есть E34 94года M60B30 (530i) без сервотроника

и есть целый донор E34 94 года M51B25 (525 tds) с сервотроником

 

Соответственно есть неудержимое желание поставить сервотроник себе на 530-ю :) есть возможность снятия любой проводки/блоков с донора

В интернете информации подробной по дооснащению серво на E34 нет вообще, так как на Е34 сами знаете опция редкая.

Только на 3-й знакомой разборке узнал где находится блок/реле называемый "ЭБУ сервотроника" (за динамиком в ногах водителя)

 

Буду дико признателен за любую информацию по этой теме, давайте сделаем небольшой гайдик по данному вопросу, я думаю не одному мне будит интересно.

Сам работаю автомехаником, с проводкой к сожалению на "вы" а хорошего элекрика в Киеве кто возмется за этот вопрос не знаю =\

 

Два редуктора, ближе к нам без сервотроника, дальше с сервотроником

df3b03a4d65b.jpg

 

Два жгута подкапотной проводки с обеих машин также лежат дома и ждут своего часа

a221afe5ed5f.jpg

  • Репа вверх 5
  • Репа вниз 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну опция не редкая, т.к. проводка под него почти на каждой машине есть - нужно только фишки найти под капотом и в нише в ногах водителя. Вечером попробую схему из ЕТМ расписать что куда подключается.

  • Репа вверх 5
  • Репа вниз 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит так:

 

1. Ищем 2 желтых разъема в нише динамика в ногах водителя. Вот они:

 

208916404.jpg

 

2. Под капотом с левой стороны ищем фишку на блок сервотроника на редукторе. Фишка двухконтактная, цвета проводов:

 

- черный\белый\желтый

- черный\красный\желтый

 

3. Если все фишки у нас есть, то смело покупаем редуктор с сервотроником и блок управления к нему. Брать желательно всё с 1 машины.

 

4. Ставим блок управления (справа на фото) в нишу динамика. Фото перевернуто, чтобы был виден номер блока № 1134 316

 

208916399.jpg

 

5. Ставим сам рулевой редуктор, подключаем к нему фишку.

 

Всё. Теперь можно ездить и радоваться.

 

Ну и схема подключения проводки. Схема взята из ЕТМ Е34 93 года, на Е32 схема такая же.

 

Если кому что-то не видно в схеме – качаем ЕТМ из «Базы знаний». В файле ищем раздел 3240.0 Power Assist Steering (Servotronic)

 

208916400.jpg

  • Спасибо 1
  • Репа вверх 22

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленькое дополнение:

У меня ЭБУ с другой фишкой, авто в подписи.

  • Репа вверх 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин все так красиво и подробно описано а у меня ничего не совпадает >

У меня вместо блоков на доноре с сервотроником стояло 4 реле

Два провода идущие на фишку рулевого редуктора совпадают по цветам, слышал краем уха что после 93-го года были релейное управление сервотроником, возможно ли такое?

Ув. Combat если найдешь схему релейного управления буду очень признателен.. будет с чем подойти к своему Mazda'вскому электрику, без схемы он не Але

2a17b7cbca11.jpg

 

760054b0c23a.jpg

  • Репа вверх 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До конца 92 гда шли такие блоки, как на картинке выше № 32411134316

 

С 93 года пошли такие мозги сервотроника 32431162703 и 32431162705 (М60 моторы)

 

208923459.jpg

 

208923460.jpg

 

По ЕТК новый блок взаимозаменяем со старым. Отличие только в фишках. Немцы просто сделали более компактное реле и всё.

 

А вот вам номер переходника (идет в комплекте с реле) для установки реле нового типа под старые фишки - № 32431162736

 

208923461.jpg

  • Репа вверх 11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:woot_jump:

:_o_bogi01: :_o_bogi01: :_o_bogi01: Combat :_o_bogi01: :_o_bogi01: :_o_bogi01:

Спасибо!

Очень интересно откуда такая база знаний с картинками, или гугл обычный с правильным запросом?

Сегодня же буду рытся в схемах, мб найду это подключение релейного типа. у Электрика не BMWшного думаю или ума или желания не хватит )

Пробывал сам проводку выпутать в домашних условиях всю нужную, а там дебри

  • Репа вверх 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что там выпутывать? Вот у тебя на первом фото фишка реле снизу – она как раз на такое реле.

 

На рулевой редуктор кидаем:

 

- черный\белый\желтый

- черный\красный\желтый

 

Массу на кузов

 

-коричневый

 

Плюс (например, на замок зажигания) через предохранитель 15А

 

-зеленый\белый

 

Сигнал скорости с приборки. Под панелью приборов слева находим большой белый разъем на 30 контактов. Ищем там 29 контакт и подключаем к нему

 

-черный/белый провод

 

Вот этот разъем - в центре картинки, горизонтальный.

 

b29a2a88b4e5.jpg

  • Репа вверх 11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все просто и понятно ) подключаю! Через месяц/полтора будит стоять двигатель - опишу результат

Combat знай, в Киеве есть человек который с радостью тебя отблагодарит :respect:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не за что :drugii:. Может и получится как-нибудь к вам приехать.

 

p.s.: а у темы 130 просмотров и никто даже не плюсанул. Вот мля и помогай после этого людям...

  • Репа вверх 30

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Combat'у за пояснения. Меня вот такой вопрос интересует: я буду ставить рулевой редуктор под серву с М5 (короткий) 32 13 2 226 892, под нее идет свой эбу, который только на М5 ставился по применимости. Его я пока не нашел. Есть пара других блоков, один из них даже бъётся для М5 для южной африки)... Вопрос, что будет если поставить другой блок управления?

  • Репа вверх 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говно вопрос (с) ДМБ

Ищем раздел в ЕТК по номеру редуктора.

http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47387/any/32/10/32_0282/

 

208935361.gif

 

Видим что номер реле № 2 другой и применяется оно только на М5.

 

А теперь смотрим где применятся деталь № 15 – гидротрансформатор. А применяется он на всех моделях кроме 518.

http://www.bmwcats.com/spares/32411134770/usage/

 

В чём отличие рулевого м5 от остальных? В том, что он «короче» - меньше оборотов руля. Чем это достигается? Другим числом зубьев в паре шестерен.

Так что можно предположить что ЭБУ от обычного сервотроника должно подойти к редуктору.

  • Репа вверх 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут, есть такая мысль: сервотроник дает нам разное усилие на руль на разных скоростях, т.е. руль тем тяжелее, чем выше скорость. И на коротком редукторе с М5 гидротрансформатор должен работать иначе при тех же скоростях, чем обычный редуктор. В итоге опасения, что усиление на руле будет неадекватным (слишком сильным или наоборот).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант - взять на пробу оба блока ЭБУ и проверить на машине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, у меня оба куплены, стоят копьё благо. Вот бы подходящий найти, для аутентичности...На М-повере у роста спрашивал, пока нету.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел тему по установке на Е31

http://forums.bimmerforums.com/forum/showthread.php?t=1521219

 

Там чел не мог понять какое реле ему нужно. Красное реле № 32412226896 это старый номер эбу, новый сейчас № 32432227687 (тот который ты ищещь).

" В схеме с 93 есть контроллер, но на schematik из 94 есть реле, реле коробки. В ЕТК Servotronic контроллер имеет тот же номер, что синий реле с фото, но и для автомобилей с января по сентябрь 91 93 там был присоединен загадочного комплект для ремонта http://bmwfans.info/parts/catalog/E3...g_servotronic/ Мой друг suspets, что красная коробка оригинального контроллера для автомобилей 91-93 установлен рядом водитель ноги и в 93 он был replavced с реле. BMW остановил производство оригинальных контроллеров и старый автомобиль наблюдается адаптер красный флажок, чтобы этот новый контроллер похож реле.

Эти 2 части от 2 различных демонтированы автомобилей. Одним из них является 91 (синяя коробка) и второй 92 (гидро окна и красный прямоугольник). Не синяя коробка на 91, а не красный прямоугольник в 92. Какой комплект для ремонта 32 43 1 162 736? Любой? Таким образом, от того, что я знаю, на данный момент: 1) для автомобилей 90-91 есть блок управления (моя синяя коробка) 2) для автомобилей 92yr. есть модуль управления (красная коробка) 3) для легковых автомобилей 93 -> есть реле (я не имею его) и, возможно, некоторые загадочного комплект для ремонта"

 

208939685.jpg

 

Вот что ему ответили:

"Красный модуль у вас есть A17 модуль управления Servotronic, который использовался до сентября 1993 года. Позже автомобили используют K199 Servotronic реле (32 43 1 162 701 - реле с голубой этикеткой). 32 43 1 162 736 это монтажный комплект для установки позже K199 Servotronic реле в предварительном сентября 1993 автомобилей."

  • Репа вверх 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тут речь о том, что ему ставить, рестайловый вариант или дорестайловый. На обычные редуктора, не М5, как я понимаю - это все равно абсолютно, проводка одинаковая, отличие только в разъёмах и возможно в реализации блоков. Что ТС найдет, то пусть и ставит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На м-ке блок сервотроника, предположительно,сработает позже.

 

А система везде не сложная, при превышении заданного порога скорости пропадает питание на эл. клапан(который в редукторе), он перекрывает или снижает давление от гура. Т.е. руль начинает крутится как на заглушенной, точность рулежки на высокой скорости повышается как и обратная связь на руле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на М-ке стоит красное реле, как на фото выше. Машина по вину бьется как 09,92г.

А вот на туринге 520-м, который 07.94 года был, в нише болталась проводка под серво с желтыми круглыми фишками, как и на фотке выше. Вот и пойми этих немцев :banghead:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они поменяли реле, которое идет в комплекте с переходником - подкапотную проводку не трогали. Естественно фишки остались старые.

  • Репа вверх 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так до кучи к инфе по сервотрону

 

Схема редуктора с сервотроником

 

209603995.gif

 

Реанимация блока управления. Заменить указанные транзисторы

 

210588190.jpg

 

Прокладки для замены 32131134768

 

 

210588261.jpg

 

210588262.jpg

 

210588263.jpg

 

210588265.jpg

 

210588267.jpg

  • Репа вверх 21

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...