tyurk 458 Опубликовано 5 Февраля 2012 На Е34 ставили 3 основных типа печек и множество их модификаций, для того чтобы вам давали грамотные советы по работе печек описывайте их тип в своих сообщениях, также обязательно указывайте свой ВИН-код! 1) "BEHR" 1.1) S534A KLIMAAUTOMATIK Автоматическая система кондиционирования (Автоклимат "BEHR") - Выпускалась весь период производства Е34 1.2) S530A KLIMAANLAGE кондиционер (Кондейный "BEHR") - Выпускалась весь период производства Е34 1.3) Безкондейный "BEHR" (Предположительный период производства с 06/90г - 09/93г) Косвенно наличие данной печки определяется опцией S529A MIKROFILTER Микрофильтр 2) “Siemens” - Выпускалась весь период производства Е34 3) “Valeo” - выпускалась до 09/91г Определение печек "BEHR" Вбиваем свой ВИН-код сюда ищем соответствующие опции и сравниваем с фото: Если же по ВИНу данные опции не «бьются», то данные печки или до устанавливались дилером (комплекты дооснащения фирмы "DIAVIA"), и печка может быть какая угодно, или предыдущие владельцы меняли печку в сборе. Необычный климат контроль Вариант кондея фирмы "DIAVIA" установленного на печку “Valeo” Мануалы на Автоклимат “BEHR” : Мануал по IHKA 1, Мануал по IHKA 2 "Кондейный “BEHR” было несколько поколений, сменяемые по годам: Integrated Climate Regulation (IHKR) - выпускалась до 15.01.1990г Integrated Climate Regulation 2 (IHKR2) Integrated Climate Regulation With Filter (IHKR/ F3) За скорость вращения вентилятора до 15/01/1990г отвечала "сабля" система (IHKR), далее ставили резистор скоростей работы вентилятора – находиться слева в районе ног водителя, там же где и на Безкондейный “BEHR” см. ниже... В электросхемах: Автоклимат "BEHR" называется IHKA (Integrierte Heiz-Klima-Automatik) Кондейный “BEHR” в зависимости от года производства называется IHKR, IHKR2, IHKR/F3 Безкондейный “BEHR” называется Automatic heating control (IHRF3) Еще один способ определение печки Безкондейный “BEHR” снимаем накладку слева в ногах водителя, резистор скоростей работы вентилятора голубого, черного или белого цвета. Крепиться на защелках. Находиться прямо над педалью газа - маленький квадратный штекер обычно голубого цвета 3х3см. http://i056.radikal.ru/1401/d4/d7d5c4b3ec47.jpg http://s018.radikal.ru/i504/1401/a1/13c9b29a4b5d.jpg http://s017.radikal.ru/i439/1401/9e/b1608f0e229d.jpg http://i053.radikal.ru/1401/90/8c5e2dc38b47.jpg Часто встречаться такая проблема Обдув печки работает только в одном положении - исправляем это Данный совет справедлив для типов печек где стоит резистор, там же где "сабля" алгоритм ремонта другой Определение печки “Siemens” снимаем накладку справа в ногах пассажира (держится на одном саморезе), смотрим вверх и видим трапециевидный резистор скоростей работы вентилятора он черный, прикручен винтами. http://s020.radikal.ru/i715/1401/ef/8176ec311e19.jpg http://i077.radikal.ru/1401/92/d6a490832828.jpg http://s006.radikal.ru/i215/1401/74/1f5b913e4d0d.jpg http://s019.radikal.ru/i617/1401/0b/e2775eebea97.jpg Замена радиатора и резистора на печке Siemens (на “Valeo” почти также) Определение печки “Valeo” снимаем накладку справа в ногах пассажира (держится на одном саморезе), смотрим вверх и видим резистор скоростей работы вентилятора прямоугольный, с округлыми концами коричневого цвета, прикручен винтами. http://s020.radikal.ru/i715/1401/ef/8176ec311e19.jpg http://s019.radikal.ru/i626/1401/e7/1d79a13ccc64.jpg http://s003.radikal.ru/i202/1401/a3/1565424797c4.jpg http://s52.radikal.ru/i137/1401/a5/240408bc0a56.jpg Диагностика блока сопротивлений вентилятора печки "VALEO" В электросхемах: “Siemens” и “Valeo” называется Automatic heating control (HR34) - digital 21 18 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tyurk 458 Опубликовано 9 Июня 2012 Центральная вентиляционная решетка (Центральный дефлектор)Примечание: На всех типах печках Е34 решетки №1,2,3,6 «сидят» на одном воздуховодеЦентральный дефлектор бывает 3-х типов:1) Без центрального регулировочного колесика, ставился на “Valeo” (весь период производства)и на “Siemens” (предположительно до 09/1991г)При таком виде дефлектора из этих решеток поступает только наружный воздух, который не подогревается радиатором печки, то есть проходит мимо него.[2) Центральный дефлектор с центральным регулировочным колесиком, с регулировкой горячий/холодный воздух, с тросовым приводом(центральное колесико с красно-синими полосами). Ставился на “Siemens” (предположительно с 09/1991г) и на некоторые модификации кондейного/безкондейного “BEHR”. На автоклимат “BEHR” данный дефлектор не устанавливался.3) Центральный дефлектор с центральным регулировочным колесиком, с регулировкой горячий/холодный воздух, с электроприводом(центральное колесико с одной белой полосой). Ставился на некоторые модификации кондейного/безкондейного “BEHR” и на автоклимат “BEHR”(весь период производства)При случае №2 и №3 наружный воздух может проходить через радиатор печки(или радиатор кондея)следовательно есть возможность регулировки тепло/холодно из данных решеток Как снять центральный дефлектор Центральный дефлектор задних пассажиров На безкондейных печках задним пассажирам из дефлекторов №4 поступает только наружный воздух, через радиатор печки он не проходит. На кондейных/автоклиматных печках наружный воздух может дополнительно охлаждаться кондиционером, но также не проходит через радиатор печки То есть простыми словами из этих дефлекторов тепла вы не дождетесь, но "колхоз" никто не отменял и можно сделать так: Подача горячего воздуха в заднюю часть салона (в сопла центральнй консоли) Подача горячего воздуха в заднюю часть салона (в сопла центральнй консоли)-2 14 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tyurk 458 Опубликовано 19 Июня 2012 Микрофильтр салона Иногда наличие микрофильтра определяется при Проверка ВИН и комплектации Опция: S529A MIKROFILTER Микрофильтр (Наличие данной опции указывает что на авто установлен Безкондейный “BEHR”) Также на наличие микрофильтра может указывать табличка-уведомление внутри перчаточного ящика Но даже если микрофильтр не пробивается по VINу или нет таблички-уведомления надо исходить из этих данных: 1. Печка “BEHR” до 06/1990г без микрофильтра, далее с ним. 2. Печка “Siemens” до 09/1993г без микрофильтра, далее с ним. 3. Печка “Valeo” микрофильтра нет. В любом случае самый действенный способ проверки наличия микрофильтра, это залезть самому и посмотреть его наличие или отсутствие. На всех Е34 микрофильтр(если он есть) находится в ногах пассажира и меняется из салона.замена фильтра салона на е34 За исключением некоторых нюансов, процедура замена одинакова для всех типов печек. На автоклимат "BEHR" и кондейный "BEHR" - номер ОЕ фильтра 64 31 1 390 836 (есть много неоригинала) Ориентировочные размеры: по рамке без учета выступа и поролона 325х165х18мм Безкондейный “BEHR” - номер ОЕ 64 31 1 390 870 Ориентировочные размеры: 343х201х38мм ( размеры сняты по периметру рамки, без учета «ножек», толщина без учета поролона) “Siemens” - номер ОЕ 64 31 9 069 925 (дубликаты Vemo V20-30-1004, Meyle 312 319 0019) Размеры: 330х180х40мм 14 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tyurk 458 Опубликовано 25 Августа 2012 На Е34 ставили 5 типов радиаторов печек.1) С номером ОЕ 64 11 8 372 523 ставился на:- автоклимат "BEHR" (опция S534A KLIMAAUTOMATIK) - весь период производства,- кондейный "BEHR" (опция S530A KLIMAANLAGE) - предположительно в периоды, до 01/1990г и с 06/1990-09/1993г,Из неоригинала рекомендуют Hella 8FH 351 312-011, так как в принципе Hella/Behr = оригинал2) С номером ОЕ 64 11 8 351 171 ставился на:- кондейный "BEHR" (опция S530A KLIMAANLAGE) - предположительно в периоды, 01/1990-06/1990гг и 09/1993- гг, - безкондейный "BEHR" - предположительно в период 06/1990-09/1993ггИз неоригинала рекомендуют Hella 8FH 351 312-771, так как в принципе Hella/Behr = оригиналДополнение от MB&BMW4ever При при заказе Hella 8FH 351 312-771 приходит в сборе с трубками и уплотнительными кольцами, как и видно по фото нижеПримечание: экзист выдает в качестве заменителя Nissens 70502, это ОШИБКА данный радиатор ставиться только на тип печки «Valeo»Как видно из рисунков радиаторы №1 и №2 типа "BEHR" устанавливаются на авто вертикально.Замена радиатора печки на автоклимате BEHR и на кондейном BEHR3) "VALEO" (номер ОЕ 64 11 1 384 725)Снять радиатор печки VALEO, Е34Уплотнительные кольца между трубками и радиатором печки "VALEO"4) «Siemens» до 09/93г (номер ОЕ 64 11 6 971 104)5) «Siemens» с 09/93г (номер ОЕ 64 11 8 391 912)На сегодняшний день замен на «Siemens» нет(кроме Китая который качеством не блещет), и выходов из данной ситуации несколько:- покупать новый радиатор, так как б/у текут сразу,- "колхозить" радиатор от «Valeo» вместе с трубками, трубки от «Valeo» придется искать на разборах т.к. их выпуск прекращен,- "колхозить" радиатор от "Лады-калины",- менять печь в сборе на любой «Behr»радиатор от «Valeo» на «Siemens»Радиатор "Калины" взамен "Сименса"Описание замены радиатора и доп. резисторов на печке Siemens, с иллюстрацией и описанием.Как видно радиаторы №3,4,5 типа «Valeo» и «Siemens» устанавливаются на авто горизонтально. 13 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tyurk 458 Опубликовано 6 Сентября 2012 Условные сокращения(ОЖ) - охлаждающая жидкость,(СО) - система охлаждения,(РБ) - расширительный бачок.Объём системы охлаждения с кондиционером: 11 лОбъёмсистемы охлаждения без кондиционера: 10.5 лПРИМЕЧАНИЕ:В сети много советов как неправильно прокачивать (СО) на М50/М20, советуют: "задирать морду", "выгонять пробку на заведенном двигателе"... - это все ненужно/вредно/неправильно.Данный алгоритм прокачки взят из BMW TIS-а, пожалуйста при его выполнение ничего не додумывайте сами, и не вносите своих корректировок, а делайте все строго по инструкции.Заливка/прокачка/проверка уровня (ОЖ) на М50Заливку (ОЖ) производим только на ХОЛОДНОМ (Температура окружающей среды) двигателе.1. Откручиваем пластмассовый винт №2 для удаления воздуха на (РБ) радиатора.2. Включаем зажигание. (Двигатель не заводим, стартер не крутим, просто включаем зажигание).3. Ставим оба температурных регулятора печки на самую максимальную температуру, а регулятор вентилятора печки на самую малую скорость.4. Медленно заливаем (ОЖ).5. ПОЛНОСТЬЮ (прямо до краев) заполняем (РБ) и ждем, пока через винт для удаления воздуха №2 на (РБ) не пойдет (ОЖ) без пузырьков, пошла - затягиваем этот винт(ПОЛНОСТЬЮ).6. Заводим двигатель и прогоняем("прогазовываем") (ОЖ) в контуре (СО) тремя - четырьмя короткими толчками (4500 - 5000 об/мин) при этом крышка РБ (№1) открытая. При этом не даем двигателю работать больше 30 секунд, чтобы (ОЖ) не нагрелась и не расширилась вследствие этого.7. Глушим двигатель.8. Если уровень (ОЖ) в (РБ) понизился, то заполняем (РБ) ДО КРАЕВ (Да-да, прямо до краев).9. ПОЛНОСТЬЮ (Не на 2-3 оборота, а ПОЛНОСТЬЮ) закручиваем крышку (РБ) и прогреваем двигатель до тех пор, пока не откроется термостат.(Температура левого и правого шланга радиатора станет одинаково горячей).10. Глушим двигатель.Проверка уровня (ОЖ)Для проверки уровня (ОЖ) даем двигателю остыть до температуры окружающей среды.Проверяем уровень (ОЖ), при необходимости, доливаем так чтобы ее уровень совпадал с отметкой на расширительном бачке.Заливка/прокачка/проверка уровня (ОЖ) на М20Заливку (ОЖ) производим только на ХОЛОДНОМ (Температура окружающей среды) двигателе.1. Откручиваем пластмассовый винт №2 для удаления воздуха на (РБ) радиатора.2. Откручиваем винт для удаления воздуха №10 на корпусе термостата.3. Включаем зажигание. (Двигатель не заводим, стартер не крутим, просто включаем зажигание).4. Ставим оба температурных регулятора печки на самую максимальную температуру, а регулятор вентилятора печки на самую малую скорость.5. Медленно заливаем (ОЖ).6. ПОЛНОСТЬЮ (прямо до краев) заполняем (РБ) и ждем, пока через винт для удаления воздуха на корпусе термостата №10 не пойдет (ОЖ) без пузырьков, пошла - затягиваем этот винт.7. ПОЛНОСТЬЮ (прямо до краев) заполняем (РБ) и ждем, пока через винт для удаления воздуха №2 на (РБ) не пойдет (ОЖ) без пузырьков, пошла - затягиваем этот винт(ПОЛНОСТЬЮ).8. Заводим двигатель и прогоняем("прогазовываем") (ОЖ) в контуре (СО) тремя - четырьмя короткими толчками (4500 - 5000 об/мин) при этом крышка РБ (№1) открытая. При этом не даем двигателю работать больше 30 секунд, чтобы (ОЖ) не нагрелась и не расширилась вследствие этого.9. Глушим двигатель.10. Если уровень (ОЖ) в (РБ) понизился, то заполняем (РБ) ДО КРАЕВ (Да-да, прямо до краев).11. ПОЛНОСТЬЮ (Не на 2-3 оборота, а ПОЛНОСТЬЮ) закручиваем крышку (РБ) и прогреваем двигатель до тех пор, пока не откроется термостат.(Температура левого и правого шланга радиатора станет одинаково горячей).12. Глушим двигатель.Проверка уровня (ОЖ)Для проверки уровня (ОЖ) даем двигателю остыть до температуры окружающей среды.Проверяем уровень (ОЖ), при необходимости, доливаем так чтобы ее уровень совпадал с отметкой на расширительном бачке. 17 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tyurk 458 Опубликовано 29 Сентября 2012 Вентилятор(мотор) печки На все виды печки "BEHR" ставили мотор печки с оригинальным номером 64 11 8 390 935 Выбор не оригинальных заменителей не мал, есть только один нюанс если заказать Bosch 0 130 111 032 или Bosch 0 130 111 020 то они будут без крыльчаток и их надо будет переставлять с старого вентилятора. перестановка крыльчатки 1 или перестановка крыльчатки 2 Теперь по поводу "Bosch"ей, в сети ставят и тот и тот, я задавал вопрос официальным дилерам каково их различие, вот ответ: принципиальной разницы в этих номерах нет оба мотора взаимозаменяемы для печки BMW без крыльчатки как ни странно но цена будет разная. фото MB&BMW4ever Мотор печки типа "BEHR"(и его дубликаты) невзаимозаменяем с мотором печки типа "VALEO" ! взято отсюда: Моторчик обдува мотор от бехр не подходит!!!(((как не крутил никак не подходит((вернул обратно в экзист... Вентилятор печки "Siemens" инфа от TARANTINOV вентилятор печки siemens до 09/93 с оригинальным номером 64 11 1 388 175 меняется на hans pries с номером 501 159 755. у меня такой моторчик трудится уже четвертый год. фото MotoPsycho1316 взято отсюда http://www.e34.su/forum/index.php?/topic/58124-%d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%ba%d0%b0-%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%b0%d0%b5%d1%82-%d1%80%d1%8b%d0%b2%d0%ba%d0%b0%d0%bc%d0%b8/page__view__findpost__p__885710 также вентилятор печки siemens до 09/93 с оригинальным номером 64 11 1 388 175 меняется на Termal 402936M - Вентилятор отопителя (с крыльчаткой) вот отзыв от Брат работает больше года, не понравилось что турбины слабовато сидят, но пока дует хорошо, и может быть чуть шумней старой, но может просто так кажется. http://www.e34.su/forum/index.php?/topic/58124-%d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%ba%d0%b0-%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%b0%d0%b5%d1%82-%d1%80%d1%8b%d0%b2%d0%ba%d0%b0%d0%bc%d0%b8/page__view__findpost__p__883051 Для печки siemens после 09/93 г.в. с оригинальным номером 64 11 8 391 920 заменителей нет, но колхоз никто не отменял вот здесь: Замена мотора печки Сименс ,после 93г. Вместо Сименса ставим Бош sem971 приколхозил Bosch 0 130 111 020 от печки "БЕХР" Тема из разряда Колхоз Интертеймент или дурная башка рукам покоя не дает. А так же жаба задушила отдавать такие деньжищи за мотор печки(не меня). Не знаю нужно кому или нет, может уже кто писал. Не стал вникать, просто напишу. Обратился приятель на машине Е34 95г.в, ничего нового, зима, помер мотор печки. Печка Сименс, мотор 6411 8 391 920, цена нового вводит в транс. Сняв его и повертев, по размерам очень похож на Бош, который идет на полный климат и все печки Бехр, номер 0 130 111 020, цена нового 1200-1600руб, без крыльчаток (кому за сколько достался). Меряем, новый Бош на три миллиметра тоньше. Валы такие же. Меряем расстояние между крыльчатками, откусываем провода от Сименса, Бош без проводов, там клеммы мама папа, припаиваем их к моторчику,опять же, попрбовал сначала с клеммами, но очень близко к лопастям крыльчатки получается, как бы чего не вышло. Ставим крыльчатки на мотор( процесс снятия установки крыльчаток описывать думаю не стоит, тема для тех у кого руки растут правильно) и все готово. Примерям на место, стоит красавец радут глаз,держим рукой, проверяем не задевают ли крыльчатки за корпус, просим включить печку, работает. Теперь об интересном, на Сименсе есть уши крепления мотора, два вставляются в паз, через второе он прикручен саморезом к корпусу печки, на Боше моторчик безо всего. Просмотрели, в голове нарисовалось пара вариантов, первый - отрезать от старого Сименса часть корпуса с ушами и посадить на прихватки, но нет сварочного аппарата, второй- сделать крепежную скобу из подходящей пластины, что я и сделал. Пластину нашел практически готовую, от хомута, который держит в БМВ Е34 так называемый абсорбер,тот который у левой фары. Валялся безхозный, а тут сразу в дело. Прикинув на вскидку отпилил примерно две трети окружности, лишнее подпилил болгаркой, пропилил паз на одном конце, такой же ширины, как на моторчике Сименс и загнул края на 90 градусов.Примерил в пазы на корпусе,в те которые мотрчик вставляется, прикинул, как подожмется саморезом, все нормально. Поставил моторчик, предварительно вставил скобу в пазы, затянул тем же саморезом. Проверил не касаются ли лопасти,поставил крышку, попробовал на малых оборотах ничего не цепляет. Собираем и радуемся теплу печки. Стоимость работ- цена мотора, времени заняло примерно полтора часа. Фотика не было,но по мотору все и так примитивно, да и крепежная скобка, тоже не так сложна. Повторюсь, тема для людей с нормально растущими руками. Опять же моторчик Бош, как ни крути,всяко даст фору любому мало известному производителю.Вот как то так. 31 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tyurk 458 Опубликовано 23 Октября 2013 Алгоритм работы доп. помпы и клапанов печки 6 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах