Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Люди, кто делал кодер сам, подскажите плиз!

Запускаю PR93C46.exe, а она пишет "Ошибка инициализации I/O". Винда XP. Выставлял в биосе для LPT Normal Mode - не помогает.

При подключенной микрухе к LPT тоже самое. Подскажите, что делать, а то обидно - всё спаял, а прога не пашет. Спаяно правильно :)

2928aa20dcd9.jpg

51ba49635254.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подключаешь к ноуту или компу?

 

Всё сделал. Скоро большой отчет с фотками выложу.

Сообщение склеено: [time]1290419960[/time]

Т.к. очень часто на форуме спрашивают как установить полный БК (бортовой компьютер) вместо часов с термометром, решил написать полную подробную инструкцию с описанием всех тонкостей, нюансов и ссылок в одном отчете, чтоб не тратить несколько дней на собирание разбросанной инфы по  инету, как я. Писал так, чтоб было понятно именно начинающим.

Итак:

1. Снимаем магнитолу или панель управления печкой/климатом. Вытаскиваем часы из панели (нажав на себя рычажок над магнитолой справа) и смотрим на провода, которые подходят к разъему БК, если там толстая коса, типа такой:

588ca41daf21.jpg

 

то все отлично, читаем дальше. Если подходят мало проводов, то увы, дальнейшее вам не поможет, т.к. вам сначала надо проводку менять.

 

2. Покупаем б/у полный БК (на фото он слева).  Вам нужен БК с номером, заканчивающимся на 055. Если у вас приборная панель HIGH (т.е. есть строка вывода сообщений на приборке), то пункты 6-18 по изготовлению кодера вам не нужны, т.к. кодер у вас есть в приборной панели и всю инфу БК будет брать оттуда. Если приборная панель LOW (т.е. нет строки вывода сообщений), то покупаем всё равно БК с номером 055 на конце и читаем дальше. Можно конечно искать с номером, заканчивающимся на 149, который уже с кодером, но тогда нужно брать его с машины с  таким же двигателем и бензобаком (металл/пластик), что на практике не реально. Но если нашли такой, то вам ужасно повезло, берите его и можете забить на пункты 6-18.

7e0b3af0ef34.jpg

 

3. Снимаем магнитолу и блок управления печкой/климатом. Далее снимаем рамку, в которой всё это стояло. Для этого подцепляем отверткой две боковые вертикальные вставки и снимаем их. Под ними 4 винта по углам, откручиваем их и вынимаем рамку. Скажу честно, я с этой рамкой за..бался!! когда вытаскивал ее и вставлял обратно. Срезаем хомут, крепящий косу проводов БК к рамке. Всё, рамка у нас в руках. Вот:

327695e7c15b.jpgfd44066bdcb8.jpg

 

4. Берем полотно по металлу(или чем вам удобнее) и выпиливаем заднюю стенку отсека под БК, чтоб получилось как здесь:  

 

dfd9470c1f1b.jpg

 

Это нужно чтоб полный БК влез, т.к. он по глубине больше чем часы.

37dfebe6ba3b.jpg

 

5. Лезем под заднее сиденье слева. Там, где блоки реле и предохранители, находим такой разъем:

ebb2d7dc30cd.jpgcc3e3bbd67f8.jpg

 

Он спереди, почти под передним сиденьем. Перемыкаем контакты 2 и 4 как на фото. По-хорошему надо делать это через предохранитель 15А.

Также этот разъем у вас может быть вставлен в вот такое реле:

6f217aa5ccbe.jpg

 

Тогда ничего не трогаем.

 

6. Берем купленный БК и подключаем его. Должно появиться на экране ----PPPP. Если так, то всё хорошо. Если ничего не появилось, то проверяем перемычку, которую поставили под задним сиденьем, перетыкаем её пока на БК не высветится ----PPPP.

 

 

7. Теперь вам надо сделать кодер, для чего надо будет  запрограммировать микросхему eeprom. Не пугайтесь, всё очень просто делается дома!  Читайте дальше и делайте.

 

8. Заказывем в ЧИПиДИП или где ещё следующий набор:

- BLS-6 гнездо на кабель 1х6 с контактами 2.54мм  http://www.chipdip.ru/product/bls-6.aspx 13 рублей

- PLS-6 вилка штыревая 2.54мм 1x6 прямая  http://www.chipdip.ru/product/pls-6.aspx  13 рублей

- Вилка LPT-разъема DB-25M вилка 25 pin на кабель (пайка)  http://www.chipdip.ru/product/db-25m.aspx  33 рубля

- Конденсатор К10-17Б Н90 0.047мкФ  http://www.chipdip.ru/product0/47181.aspx  16 рублей. Или другой неполярный на 0.01-0.1 мкФ.

- 2-1571552-2, TRS-8, DIP панель 8 цанговая Gold  http://www.chipdip.ru/product/tyco-2-1571552-2.aspx  45 рублей

- Микросхема 93с46. 93LC46B-I/P DIP8  http://www.chipdip.ru/product/93lc46b-i-p.aspx 53 рубля (я пробовал ещё и Atmel, или можно другую 93с46)

- PBF-2.4мм (голубая) трубка термоусадочная (1м)  http://www.chipdip.ru/product/pbf-2.4mm-lightblue.aspx  24 рубля

 

Если денег нет вообще, то покупаем только микросхему и разъем LPT (или срезаем вилку со старого кабеля). И тогда будете припаивать всё проводами напрямую.

 

9. Скачиваем отсюда http://files.mail.ru/D86AFC231B834B428B29B32C823107BD программу PR93C46. Запускаем, видим схему припаивания разъема LPT к микросхеме:

 

f9b079b364b4.jpg

 

Припаиваем в соответствии с этой схемой разъем LPT к 8-контактной панельке. Вот :

 

93c792abb21f.jpg44403fe04f84.jpg

 

10. Если у вас m50b20 без VANOS и пластиковый бензобак, то скачиваем эту прошивку кодера:

http://files.mail.ru/CF81C6C68A014788A2C8119130CC2922

 

Если m20b20, то скачиваем эту прошивку: http://files.mail.ru/0F43139086CE4123B05575E9BD4A86D1

Если машина другая, то скачиваем одну из вышеприведенных прошивок кодера, загружаем ее в программу PR93C46 и изменяем значения адресов для СВОЕГО авто, в соответствии с таблицей:   к сожалению, таблицу потерял, попробуйте в нете найти свою прошивку, они там точно есть.

 

11. Ищем комп с LPT разъемом. Если комп с Виндой 98 или ранее, то переходите к следующему пункту. Если Винда XP, 2000 или NT, то скачиваем отсюда http://files.mail.ru/11C9D31864614DDC9DAABC9414BA3284 программу UserPort. Запускаем её и вводим в левую колонку по очереди адреса 0x378-0x378, 0x37A-0x37A, как здесь:

 

0eb2bfaf015b.jpg

 

После каждого адреса нажимаем Add. Затем жмем Start и Update.

Теперь есть прямой доступ к порту.

 

12. Вставляем чип в нашу 8-контактную панельку, спаянную с LPT разъемом.

4cb96f707621.jpg

 

И подключаем все это к LPT-порту компа. Запускаем программу PR93C46, открываем СВОЮ прошивку и записываем её в чип. Проверяем считыванием.

ec62329ba8a3.jpg

 

13. Вскрываем наш БК. Видим ряд из 8 свободных точек для припайки.

30d94cf59709.jpg

 

14. Впаиваем 6-штыревую вилку так, чтоб 2 левые точки остались свободны. Вот так:

bf02fe680c80.jpg1f62ec96f62a.jpg

С обратной стороны к крайним контактам вилки подпаиваем конденсатор.

 

46739c98d095.jpg

 

15. Отпаиваем провода от LPT разъема и припаиваем к 6-контактному гнезду.

 

34fd37d8dbfe.jpg

 

16. Подключаем гнездо к вилке.

ef6639981945.jpg

 

17. На задней стенке корпуса БК выпиливаем прямоугольник, иначе БК не соберется из-за нашего кодера.

2f0ee5317efd.jpg

 

18. Подгибаем провода внутрь и собираем БК.

a3693e80b98f.jpg

19. Устанавливаем доработанную рамку в панель, подключаем БК, ставим его в панель.

ef765da6efd2.jpg

 

20. Включаем зажигание, на БК должно появиться --.-- UHR

24ef9fbe850d.jpg

 

21. Ставим время, скачиваем фак по функциям БК. Я приятно удивился, сколько всего может БК, знал бы раньше, поставил бы сразу  ;))

Наслаждаемся очередным ништяком. В следующий раз когда руки зачешутся куплю приборку ХАЙ и подрулевой.

44808b0fd3d5.jpg

 

Все заморочки с 8-контактными панельками и вилочками/гнездами я делал, чтобы можно было быстро вынуть чип и провода без пайки и прочих заморочек. На всякий случай. А вообще можно все спаять напрямую проводами.

Вот и всё, теперь надо сделать ссылку и на эту инструкцию, а то по нескольку вопросов в день как поставить полный БК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец! Я сейчас тему подкорректирую и выложу в Базу знаний.

Сообщение склеено: [time]1290433584[/time]

Дополнения от меня:

 

Можно сделать чип в БК не на проводах, а как в оригинале.

 

140955685.jpg

 

Для этого нужно купить или найти кусок печатной платы, выпилить по размеру и сделать разводку согласно схеме или просто припаяв провода. Я покупал маленькую макетную плату и собирал на ней программатор

 

140956035.jpg

 

Для быстрого снятия микросхемы припаиваем на плату вот такую панельку TRS- 8 DIP в которую будет вставляться микросхема

 

140956075.jpg

 

Схема разводки

 

140955682.jpg

 

Разъем под хорн-реле может отсутствовать под задним сиденьем (к примеру у меня его нет, но жгут под БК полный). Тогда покупаем предохранитель на 15А и держатель предохранителя, его маркировка FH-501-1:

 

140955875.jpg

 

и ставим его в разрыв контактов 9 и 17на разъёме бк:

 

№ 9 – провод красный с желтым

№ 17 – провод красно-серый-желтый

 

 

Также запрограммировать чип можно с помощью программатора, работающего на СОМ-порту

 

140955333.jpg

 

 

Добавления приветствуются…

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Также запрограммировать чип можно с помощью программатора, работающего на СОМ-порту"

В этой схеме и стабилитроны не обязательны. Хватает и 3х резисторов. VCC 5 вольт для питания можно брать от красного провода с разъема Молекс компьютера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня млин к этому зелёному разъёму для БК подходят всего 3(три) провода! Мне наверное даже электронныу часы с датой и температурой НЕПОСТАВИШЬ? Хотя в машине есть попогреи, ЦЗ, ЭСП, эл. зеркала, форсунки омывателя с обогревом. Кто, что скажет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искать косу на БК и внедрять себе.

Я видел 540ую со стрелочными часами и прводки на БК небыло

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, а какой нужен подрулевой переключатель для БК(номер его)?

или они для Е34 все одинаковые?

какие плюсы подрулевого переключателя?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они разные для машин с подушкой и без.

На Е32 и Е34 одинаковые.

Под БК идёт переключатель дополнительно с кнопкой BC. Даёт возможность выводить (и программировать) на экран ХАЙ приборки показаний с БК (время, дату, расход, температуру, остаток топлива и т д).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они разные для машин с подушкой и без.

На Е32 и Е34 одинаковые.

Под БК идёт переключатель дополнительно с кнопкой BC. Даёт возможность выводить (и программировать) на экран ХАЙ приборки показаний с БК (время, дату, расход, температуру, остаток топлива и т д).

у меня панел ХАЙ подущек нет, с каким номером мне нужен переключатель???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня панел ХАЙ подущек нет, с каким номером мне нужен переключатель???

такой

61 31 1 388 476  ПЕРЕКЛЮЧ.УКАЗАТ.ПОВОР./БЛИЖ./ДАЛЬН.СВ.ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

а вот этот при подушке

61 31 1 388 479  ПЕРЕКЛЮЧ.УКАЗАТ.ПОВОР./БЛИЖ./ДАЛЬН.СВ.ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С НПБ И БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такой

61 31 1 388 476  ПЕРЕКЛЮЧ.УКАЗАТ.ПОВОР./БЛИЖ./ДАЛЬН.СВ.ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

а вот этот при подушке

61 31 1 388 479  ПЕРЕКЛЮЧ.УКАЗАТ.ПОВОР./БЛИЖ./ДАЛЬН.СВ.ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С НПБ И БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искать косу на БК и внедрять себе.

Я видел 540ую со стрелочными часами и прводки на БК небыло

А гдеж её искать, эту косу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят помогите пожалуйста!!!! Купил Бк 055 и 619,купил кодер,купил хорн реле, гонг, впаял кодер в Бк,подсоеденил под задним седеньем реле, подключи всё а сам Бк не работает не одна кнопка кроме UHR|DAT Нажимаешь на него появляются---/--- Помигает пару тройку раз и гаснет!!! Не знаю что делать??? Проводка Хай, но приборка лоу, BMW 520 М50 1990 года без ваноса. Помогите может кто сталкивался???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне привезли две ручки для БК, одна с надписью (ВС - это с поворотниками) другая с надписью (S - это где омыватели) их обе ставить?или вторая для чего то другого?

И еще, предложили 2 БК один с номером ... 619 другой ...149 какой лучше выбрать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

149 как я помню уже с кодером вшитым???

 

да он там есть, вот что выше написано:

 

"Можно конечно искать с номером, заканчивающимся на 149, который уже с кодером, но тогда нужно брать его с машины с  таким же двигателем и бензобаком (металл/пластик), что на практике не реально."

 

а я не знаю с какой он машины

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть 619 и 055 разницы не почувствовал, не работает ни стем ни с другим!!! может чё подскажешь по моей проблеме???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть 619 и 055 разницы не почувствовал, не работает ни стем ни с другим!!! может чё подскажешь по моей проблеме???

у меня проводка и приборка ХАЙ, должно что то заработать по любому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так самое интересное оно ведь что-то включает.,поморгает и гаснет как будто чего-то не хватает а вот чего я не могу понять!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так самое интересное оно ведь что-то включает.,поморгает и гаснет как будто чего-то не хватает а вот чего я не могу понять!!!

не знаю, может что то не исправно, я вот завтра буду пробовать свой подключать. будет видно что и как!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удачи!!! Как поставишь отпишись!!!!

полюбому

 

Сообщение склеено: [time]1292761653[/time]

Поставил БК без кодера он показал температуру -37 и остаток топлива на 370 км(хотя в баке больше 40 литров) поставил с кодером, показал -1(что ближе к истине намного) и остаток топлива на 430 км(что тоже намного ближе к истине) буду оставлять тот что с кодером, по тестирую его

 

Если есть варианты не правильной работы первого БК, пишите

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я сново ковырял свой БК так ничего и не получилось..... :golova:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так куда подключать косу под БК?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так куда подключать косу под БК?

выплетаешь свою старую косу, она закончится в ногах водителя под рулем. втыкаешь новую в обратном порядке.

там все на разъемах-резать ничего ненадо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выплетаешь свою старую косу, она закончится в ногах водителя под рулем. втыкаешь новую в обратном порядке.

там все на разъемах-резать ничего ненадо

Так у меня там даже не коса, а всего 3 провода! Встанет мне БК?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос устоновил(спаял) все как описано, проработал 1 час терь везде(расход,км/ч) прочерки, вчем может быть проблема???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет сигнала скорости на БК, где то неконтакт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все, ок, исправил (провод в косе),терь тоолько расход стал пугать)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПОдскажите, а где разъём под градусник и как он выглядит(разъем)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...